грехи наши

Грехи

Тема, которая затрагивает не только религиозные, но и философские, психологические и культурные аспекты человеческой жизни. В зависимости от культурного контекста и личных убеждений, грехи могут восприниматься по-разному, но в целом можно выделить несколько основных направлений, которые помогут глубоко осветить эту тему.

Грехи традиционно понимаются как действия или мысли, противоречащие нормам морали и религиозным заповедям. В христианской традиции грех включает в себя нарушение божественных предписаний, которые ведут к удалению от Бога и внутреннему конфликту. В других религиозных традициях, таких как буддизм, грехи могут пониматься как действия, которые приводят к страданиям и негативным последствиям для самого индивида и для окружающих.

Одним из наиболее универсальных определений греха является концепция нарушения естественного порядка вещей, святого закона или моральных норм, присущих человеческой природе. Эта идея показывает, что грехи часто способны разрушать как личные жизни, так и отношения между людьми. Например, зависть и ненависть могут подрывать самые крепкие связи, в то время как такие грехи, как гордость и жадность, могут привести к изоляции и утрате моральных ориентиров.

Следующим важным элементом темы грехов является их последствия. Грехи могут вызывать чувство вины, стыда и безысходности, что в свою очередь негативно влияет на психоэмоциональное состояние человека. В современном обществе многие люди сталкиваются с дилеммой: как справиться с последствиями своих поступков и как достичь покоя в душе. Это побуждает к поиску путей искупления и восстановлению утраченных моральных ориентиров.

Раскаяние и прощение — важные темы, которые возникают в контексте грехов. В религиозной практике имеется много традиций, связанных с покаянием, которые предлагают человеку возможность обновления. Например, в христианстве исповедь перед священником является способом получить прощение за свершенные грехи, в то время как буддизм акцентирует внимание на важности осознания ошибок и работе над собой для достижения нирваны. Тема прощения также включает в себя способность прощать других, что является важным шагом к исцелению – как для жертвы, так и для обидчика.

Интересно, что в современном мире понятие греха часто подвергается пересмотру. С с приходом новых этических норм и общественных движений, появляются дискуссии о том, что именно является грехом. Вопросы сексуальной идентичности, равноправия и разных социальных движений ставят под сомнение традиционные представления о грехе, что ведет к возникновению новых моральных дилемм.

Тем не менее, независимо от того, как мы понимаем и интерпретируем грехи, неизменным остается факт, что они являются неотъемлемой частью человеческой природы. Каждый из нас сталкивается с этими вызовами в своих жизнях, и это заставляет нас задумываться о своем месте в мире, о своих поступках и их последствиях. Поэтому вопросы о грехах приводят нас к более глубокому пониманию себя и окружающего мира, способствуя не только личностному росту, но и налаживанию отношений в обществе.

В конечном счете, исследование темы грехов — это поиск баланса между несовершенством человеческой природы и стремлением к добру и справедливости. Это путь, который может преобразить наш внутренний мир и принести мир и гармонию в наши жизни.

Смертные грехи

В христианской   религии, считаются наиболее серьезными и опасными для души человека. Эти грехи ведут его к духовной смерти и отделяют  от божественной благодати. Смертные грехи не только нарушают заповеди Бога, но также способны причинить значительный вред  самому грешнику  и обществу в целом.
Смертные грехи играют ключевую роль в формировании нравственных норм и служат основой для духовных и моральных учений. Понимание их природы и стремление избегать этих грехов могут помочь людям развиваться духовно и морально, способствуя формированию более гармоничного внутреннего состояния и позитивного отношения к окружающему миру.

Обсуждение смертных грехов также затрагивает темы искупления, прощения и возможности изменения. Большинство религиозных традиций предлагает пути для покаяния и возвращения на праведный путь, что указывает на веру в милосердие и возможность второго шанса для каждого человека. Направление внимания на смертные грехи побуждает к саморефлексии, помогает развивать умение осознавать свои ошибки и стремление к моральному улучшению.

С точки зрения морали и психологии изучение смертных грехов также полезно, поскольку оно открывает перед человеком возможность глубже понять себя, свои мотивы и последствия своих действий. Это делает тему смертных грехов актуальной не только в религиозном контексте, но и в плане личностного развития и социальной этики.

Семь смертных грехов

В христианстве выделяют семь смертных грехов за которые расплачивается не только совершивший их, но и его потомки: гордость, жадность, зависть, гнев, похоть, чревоугодие и уныние. Каждое из них несет в себе высокую степень морального разрушения и открывает дверь для других грехов. Например, гордость, как первооснова всех грехов, может подрывать смирение и уважение к другим, тогда как зависть ведет к разрушению отношений и недовольству собой и окружающими.

Молитва Ангелу-хранителю от Степановой Н.И
Есть много причин для грехопадения человека. Дьявол искушает слабую душу, а Ангел укрепляет ее, чтобы она не стала легкой добычей для посланников ада. С чем же придет человек к Господу в конце своего земного пути? Конечно, отправляясь в дальний путь, вряд ли можно дойти до конца, ни разу не запачкавшись. Так же и жизнь прожить совершенно без греха невозможно. Но следует стараться всячески избегать грехов, а если уж совсем невмоготу, то надо молиться своему Ангелу, прося его укрепить душу и отвести искушение. Такая молитва поможет вам побороть все соблазны, стать чище и сильнее.
Земная жизнь – это один миг, искорка на ветру. Все мы странники, гости в этом мире. Тут вспоминается одна притча, которую мне хотелось бы вам пересказать:
В великолепном благоухающем саду, у чудесного дворца, сидел император. Его окружали преданные слуги, которые зорко смотрели за тем, чтобы никто не приближался к владыке. В это самое время мимо проходил один монах. В руках он держал старый посох, одежда его была вся в пыли, а на плечах висела потрепанная котомка.
– Стой! – воскликнули слуги. – Куда ты идешь, отец?
Они схватили старца и не отпускали его, все время ругая.
Монах сказал:
– Отпустите меня, я не хотел никому причинить зла. Я лишь хотел найти дом, где можно переночевать и отдохнуть.
– Здесь тебе нет приюта, иди своей дорогой, – сказал один из слуг.
Император услышал эти слова и спросил:
– Разве не видно, что это – дворец, а я – император?
Монах не смутился и задал вопрос всесильному владыке:
– Кому принадлежит этот дворец?
– Моему деду, затем отцу, теперь мне, – гордо ответил император.
– А когда умрешь ты, кому он будет принадлежать?
– Моему сыну.
– Так разве же не гостиницей является дом, в котором перебывало уже столько народу?
Император понял, что хотел сказать монах, и приказал пустить его на ночлег. Ибо истинно сказано: все мы странники на этой земле и нет здесь ничего вечного.

Прежде чем напечатать молитву Ангелу-хранителю, мне хотелось бы напомнить вам изречения некоторых святых.
«Предусматривай будущее как человек разумный, наблюдай настоящее как человек смертный. Помнишь ли, что чем более живешь, тем ближе к смерти? Может быть, уже давно растут те деревья, из которых будет сделан наш гроб» (преподобный Ефрем Сирин).
«Помнишь ли, чем более ты живешь, тем ближе ты к смерти, суду Христову, и непременно или в блаженную, или в мучительную жизнь пойдешь?» (преподобный Василий Исповедник).
«Есть одна встреча, верная и неминуемая: это встреча со смертью». (святитель Московский Филарет).
Вот что сказано в Святом Писании: «У Господа нашего тысяча лет как один день. И один день как тысяча лет» (2 Петр. 3, 8; Псл. 89, 5).
Теперь, я думаю, настало время, когда можно напечатать слова молитвы к Ангелу-хранителю.
Ангел-хранитель! Одушеви сердце мое тем Божественным жаром, который воспламенял святых мужей, переносивших все муки, страдания и даже смерть с радостью. Для сего, о святой Ангел мой, напоминай мне непрестанно о вечности. Напоминание о вечности есть истинная мудрость, выше всякой человеческой мудрости. Оно возбуждает святые желания, просвещает ум и укрепляет душевную бодрость. Но враг препятствует ему проникнуть в мою душу, а когда оно проникло в нее, враг старается помрачить ее. Ангел Божий! Благоволи, чтобы мысль о вечности всегда занимала ум мой, тогда удовольствия и сокровища сего мира не будут прельщать меня, я предпочту им скорби и искушения, освящающие и укрепляющие душу благодарною силою. Я изберу жизнь смиренную, удаленную от сует мира, где в безмолвии будут предметом размышлений моих лета вечные. Здесь я употребляю все минуты краткого бытия моего на то, чтобы стяжать те богатства, которыми вместе с тобою буду наслаждаться в продолжение всей вечности.

Украденный крестик (как замолить этот грех)
Из письма:
«В детстве я совершила большой грех. Увидев у одной старушки крестик, я ее спросила, что это такое.
Она с удовольствием стала рассказывать о том, что это крестик и тот, кто его носит, может попросить у этого крестика все, что захочет, и все обязательно сбудется: может, конечно, и не сразу, но исполнится обязательно.
Мне очень захотелось иметь такой волшебный крестик, и когда старушка вышла из комнаты, я его украла. Мы вернулись из гостей, и мне вдруг стало страшно: вдруг та бабушка хватится крестика и не найдет его? Я думала: раз этот крестик такой хороший, значит, она придет к нам и станет его требовать назад. Я представляла, как тогда рассердится папа и что мне попадет от него за кражу, ведь мне с детства внушали, что воровство – это очень плохо. В общем, я выбросила этот крестик в туалет. Туалет у нас был во дворе, поэтому, выбросив крестик, я нагнулась и посмотрела, не видно ли его. Когда же я обернулась, то увидела, что прямо передо мной стоит человек, одетый во все черное, щеголял он в странной шляпе-цилиндре, какие обычно бывают у фокусников, плаще и перчатках, хотя на улице было тепло. Прошло уже немало лет, а я до сих пор помню все детали его странного костюма так, словно все случилось вчера.
Этот человек пристально посмотрел на меня и сказал: “Вот и ты теперь со мной”.
Я проскользнула мимо него и кинулась в дом. Не знаю почему, но я не рассказала родителям о том, что к нам во двор зашел чужой человек. И сделала я это не потому, что он мне понравился, просто мне словно кто-то рот каждый раз закрывал. Потом у меня поднялась температура. Она, наверное, была очень высокая, потому что помню, как испуганная мама не отходила от моей кровати ни днем, ни ночью.
И вот в одну из ночей я, помню, проснулась и увидела маму, она сидела рядом с моей кроватью на стуле и спала, опустив голову на грудь, а позади нее стоял тот странный человек. Он снова был одет во все черное. Он заговорил со мной, но мама даже не пошевелилась, словно в комнате никого не было. Я же ясно слышала все, что он мне говорил. Несмотря на возраст, я поняла, что он говорит о моей смерти: мы сейчас выйдем из комнаты вместе и я больше никогда сюда не вернусь.
Даже маленькие дети понимают, что могут умереть, и боятся за свою жизнь. Вот и я тогда поняла: если соглашусь с ним уйти, то умру и больше уже никогда не увижу этот мир.
В общем, я страшно испугалась и стала шепотом просить это существо взять кого-нибудь вместо меня, например маму. С этими словами я указала на нее пальцем. Страшный незнакомец жутко улыбнулся, оскалив острые белые зубы, и сказал: “Ну и хитрая у него невеста”. Эти слова прозвучали так, словно он одобрял мое поведение и похвалил меня. Потом незнакомец исчез. Через неделю маму и отца похоронили: они погибли в аварии. Меня взяли на воспитание мамины родственники. У них я прожила всего полгода и попала к другим людям.
Все, к кому я попадала в дальнейшем, долго на этом свете не задерживались. Одни заболевали и умирали, с другими случались несчастные случаи: угорали, тонули, разбивались на машине, кончали жизнь самоубийством и т. д.
Весь этот ужас продолжался до тех пор, пока я не потеряла девственность. После этого смерть будто потеряла ко мне интерес. Правда, жизнь моя от этого лучше не стала. Я стала проституткой. Потом отравила одного мужика, подсыпав ему в вино снотворное, и сбежала за границу. Работа там такая же, как и здесь.
За все эти годы я видела черного человека девять раз.
В последний раз он явился ко мне уже на новом месте. Он прошел рядом со мной, чуть не задев меня полой своего плаща, и я подумала: “Странно, неужели его никто, кроме меня, не видит, а если видит, то разве его одежда не кажется никому странной?”
Когда он пропал из поля зрения, мне стало так зябко, как будто вокруг лютая стужа.
Знаете, что я подумала? Наверное, я скоро умру. И еще я уверена, что грех, который я совершила в далеком детстве, бросив в нечистоты крест Божий, разрушил всю мою жизнь.
Если я написала глупости, умоляю, не обижайтесь, но я думаю, что это был сам черт и я стала его добычей».
Молитвенное ходатайство за тяжкий грех
Да, история страшная и печальная, что тут еще скажешь. Но слава богу, Господь в великой Своей милости даровал нам молитву, с помощью которой можно испросить прощения за тяжкий грех. Читают эту молитву целый год, сорок раз подряд каждый день. Вот ее слова:
Избавительница, Царица Державная, рассветли мрак души моей светом Твоим. В скорбном раскаяньи утешением будь мне, Благодатная. Ходатайствуй, Милостливая, пред Сыном Своим о душе моей, согрешившей безмерно. Оправданье Твое мне спасеньем будет. На Тебя, мглу греха разгоняющую, надеюсь я. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Грех между кумовьями
Благодаря молитвам можно заручиться прощением, поддержкой и помощью Господа Бога, но лучше стараться жить в мире с совестью и всегда соблюдать Божии заповеди.
Покаянная молитва
Господи, просвети очи мои светом истины.
Да не смежит их вечный сон без моего покаяния,
Благословение святых ангелов, архангелов:
Начал, сил, властей, престолов,
Херувимов и Серафимов —
Да пребудут со мной и с моей душой грешной.
Да не покинет меня и мою семью честное благословение:
Патриархов, пророков, апостолов,
Мучеников, великомучеников,
Всех исповедников, дев и отцов святых.
Да простит меня и мою семью Отец Небесный,
Да вступится за нас Богородица Мать Мария.
Спаситель мира, спаси нас и помоги.
Не вмени нам грехи наши вольные и невольные,
Да удостоит нас Иисус Христос милостью своей,
Ибо знает Он и видит искренность раскаянья
В моей молитве.
Боже Вечный и Непостижимый,
На Тебя во всем уповаем,
Прибегаем к Твоей милости и защите.
Господи, сложи с нас все грехи,
Яко омывает вера наша, как святые воды.
Укрепи нас мудростью Своей и прогони дьяволов,
Смущающих сердца наши и души.
Да пребудет с нами благословение Святого Духа,
Усердная молитва девы Марии
И Ее Сына Иисуса Христа.
Аминь.

Не предавайте ближнего своего (О грехах наших)
Господь Бог наш учил нас добру и оставил нам на все времена заповеди Свои. Среди всех существующих людских грехов страдания Бога начались с греха предательства, и предал Его тот, кого Он считал восприемником веры Своей, товарищем и учеником. Зная, что Его предадут, Господь во время последней вечери (ужина), когда диавол уже вложил в сердце Иуде Искариоту предать Его, сказал Своим ученикам: «Едящий хлеб со Мной уже поднял на Меня пяту свою. Истинно говорю вам – один из вас предаст Меня». Тогда ученики Его, озираясь друг на друга, недоумевающе тихо спрашивали: «О ком Он говорит?» Иисус отвечал: «Тот, кому Я, обмакнув, кусок хлеба подам», – и, обмакнув его, подал Иуде Искариоту.