игры в покойника

Киноактер в гробу, или игры в покойника

За мою долгую практику ко мне не раз обращались за помощью актеры, которые просили не называть их имен, если я вдруг решу рассказать о произошедших с ними случаях в своих книгах.
Из рассказа И. С. П.:
«Мне предложили сняться в фильме, где по сюжету меня должны были отпевать в церкви, я же должен был в это время, естественно, лежать в гробу. Даже сейчас, когда все уже позади, я не хочу вспоминать то ощущение, которое пришлось испытать, держа в руках погребальную свечу. Этого не передать словами. Когда я услышал слова панихиды, я вдруг увидел себя со стороны, и от охватившего меня ужаса волосы зашевелились на голове. Казалось, что-то незримое подняло мою душу, или, как еще говорят, астральное тело. Я видел купол церкви, я различал мельчайшие щербинки на сводах и нарисованных ликах святых. Потом меня словно потоком воздуха втянуло обратно в тело. Я почувствовал, как из моих глаз потекли слезы.
Режиссер сказал недовольно:
– Что-то ты принимаешь близко к сердцу свои «похороны». Не увлекайся, дорогуша!
Но мне было не до шуток. На другой день я чувствовал себя настолько плохо, что обратился к врачу. Эту сцену потом вырезали. А я почти три месяца проболел. Мне и сейчас кажется, что я скоро умру».
Такая игра в смерть почти всегда влечет за собой расплату, вот только цена каждый раз бывает разная. У одних начинается затяжная черная полоса: болезни, неудачи, потери. У других значительно сокращается срок жизни, словно кто-то говорит: «Ты так хотел это попробовать, так давай ложись в гроб».
Многие помнят фильм «Русское поле». Нонна Мордюкова склоняется там над гробом своего сына. А потом в жизни у нее случилось горе, которое она разыгрывала перед камерой: она потеряла своего единственного сыночка, но уже на самом деле.
Вспомните Василия Макаровича Шукшина в фильме «Калина красная». Как убедительно он сыграл роль погибшего человека – казалось, что он и вправду умер. Лицо потеряло краски, нос заострился, чуть прикрытые глаза потускнели. Миллионы зрителей плакали, видя эти кадры, да и можно ли было не плакать, ведь так удивительно правдоподобно сыграл свою роль Василий Макарович. А спустя не так уж много времени он умер на съемках другого фильма. Ему было всего сорок пять лет.
Герой Виктора Цоя умер в фильме «Игла» от удара ножом, а затем смерть забрала и самого актера на обочине пустынного шоссе.
Брюс Ли умер в возрасте тридцати двух лет. Незадолго до смерти он сказал жене: «Я слишком много играл смертей. Я знаю, что умру рано, но я так этого не хочу!» Брюс Ли общался с монахами и многому у них научился. Чтобы оградить себя от смерти, он установил на крыше своего дома маленькое зеркальце в восьмиугольной рамке, так называемое «Пат куа», призванное отгонять злых духов. За два дня до смерти кинозвезды на Гонконг обрушился страшный ураган, снесший амулет с крыши. Брюс Ли был обречен.
В 1993 году на съемках фильма «Ворон» погиб двадцативосьмилетний Брендон Ли. В фильме его герой должен был умереть от выстрела в сердце. Прогремел выстрел – актер упал и уже не поднимался: он был мертв. При вскрытии в желудке у него обнаружили пулю 44-го калибра.
Бразильская звезда Даниэла Перес не раз умирала на экране под всхлипывания любительниц «мыльных сериалов». В конце концов она была зарезана партнером по фильму.
Ребекка Шеффер, прелестная американская киноактриса, «погибшая» в фильме от выстрела, была застрелена. Уверяю вас, список жертв очень большой.
Когда я увидела в фильме «Вий» неотразимо прекрасную Наталью Варлей, лежащую в гробу в белом саване, то так сильно испугалась за эту девочку, такую талантливую и юную, что, не спрашивая ее согласия (ведь мы не знакомы), отчитала ее от погибели.
А вот еще один случай, на который должны обратить внимание все родители и раз и навсегда запретить своим детям играть в похороны.
Из рассказа Салдыбовой Жени:
«Мы с сестрой остались одни дома. Надя предложила нарядиться в мамины платья и туфли. Открыв шифоньер, мы нашли бабушкин узел, в котором она хранила купленную «на смерть», как она выражалась, одежду. Развязав узел, мы стали разглядывать содержимое. Там были тапочки, платье, платок, венчик на лоб, свечи и красивое белое покрывало с крестами и ангелами.
Надя сказала:
– Давай нарядимся в покойника, будет здорово!
Я почему-то не захотела – наверное, побоялась, что бабушка будет потом ругаться, – а сестра моя быстренько надела на себя все, что было в узелке. Затем сдвинула табуретки и улеглась на них, укрывшись покрывалом и положив на лоб венчик. В сложенных на груди руках она держала свечку.
– Ты, Женька, эту свечку зажги и прочитай надо мной то, что читали у соседей, когда у них похороны были, – велела она.
Поиграв, мы спрятали узел назад в шкаф. Где-то через две недели Надю сбила машина. Прошло еще немного времени, и бабушка обнаружила, что свечи в ее узелке сгорели наполовину. Строго расспросив меня, она поняла, почему погибла Надя. Теперь она беспокоится обо мне».
Пожалуйста, объясните детям, что, играя в покойников, в похороны, они очень рискуют. Такая игра очень опасна, ведь духи смерти не прощают насмешек и всегда приходят за теми, кто их дразнит.
Сегодня мне хотелось бы научить вас заговору, с помощью которого можно отчитать себя от привлеченных неосторожными действиями духов смерти. Я считаю, что этот заговор должен знать каждый, ведь береженого Бог бережет.
Бабушка моя говорила, что заговор этот очень старый и очень сильный. Пользовались им еще бродячие актеры, всегда читая перед опасной сценой. Слова его следующие:
He уставай, не предавай, не бросай,
Ангел мой хранитель,
От бед и горестей избавитель.
Утром рано, средь бела дня,
По всем суткам-суточным,
Вкривь и вкось лицедея,
Не брось шутки шуточным.
Заслони меня, Ангел мой:
На сцене, на арене,
Вверху, внизу,
В огне, в воде,
В гробу, на кресте.
Явь от игры отдели,
От наказания всякого освободи.
Ибо есть ремесло мое таково.
Ключ, замок, язык. Аминь.

Заговоры сибирской целительницы