Исповедь осужденного
Покаявшемуся простится
Из письма:
«Здравствуйте, Наталья Ивановна, пишет Вам много раз судимый человек, про таких, как я, говорят – зэк. Сейчас я тяжело болен и сам понимаю, что месяцы и дни моей жизни сочтены. Я плохо прожил жизнь, но пока был молод и здоров, никогда об этом не думал. Всех всегда винил в своих грехах. Первый раз сел по малолетке. В колонии многому научился, это и повлияло на мою дальнейшую жизнь. Грабил, пил, бил, убивал, и потому большая часть моей жизни прошла в неволе. Это я пишу не потому, что давлю на жалость, нет, я ведь понимаю, что во всем виноват сам. Просто раньше казалось, что жизнь долгая, а она оказалась короткой, пролетела, как один день. Случайно увидел Вашу книгу и прочитал. А потом будто засосало, стал везде искать Ваши книги и читать. Вы должны знать, что я пришел к Богу только благодаря Вашим книгам, вот прочел их и поверил в Христа. А ведь и до этого были же всякие случайные разговоры, и даже в тюрьме у нас был свой батюшка, но только вот его слова не дошли до моего сознания так, как Ваши. Всю свою жизнь в памяти переворошил, каждый день вспомнил и ужаснулся. Получается, что прожил я свою жизнь зазря. Профукал ее, и ничего уже с этим не поделать. Мать жалко, сколько она слез тогда пролила, умирала, а я в это время сидел, и ее хоронили чужие люди. Вот где боль, вот где страдания. Ненавижу себя! Если бы мне Ваши книги попались раньше, разве б я так прожил?
И еще. Наталья Ивановна, мучаюсь я одной мыслью, что умру и никто не помолится за меня, а ведь я в аду буду. Страшно, но даже, наверное, не мук адовых я боюсь, а того, что так поздно пришел к Богу, он ведь не простит меня такого. Нет мне прощения. Хочу Вам сказать – я раскаялся. Раскаялся искренне, не за страх, а за совесть. Все время шепчу: люди добрые, простите меня, дурака, что творил такое. Прости, Господи, если сможешь! Прошу, и не верится, что он простит, поздно уже, наверное, я прошу.
Наталья Ивановна, можно я поклонюсь Вам как матери, помолитесь за меня. Звать меня Николаем и спасибо Вам за то, что Вы осветили мне путь к Богу, даже пусть и поздно. Прощайте, матушка, прощайте!»
Драгоценные мои, никогда не нужно отчаиваться. Отчаянье есть невысказанное вслух неверие в милосердие Бога. Господь прежде всего для нас любящий Отец, а уже потом только справедливый судья, ведь и ваши земные родители порой замечают ваши плохие проступки и наказывают вас, чтобы вы и впредь не совершили того, что может вам навредить, сломать вашу жизнь. Не от злобы и ненависти даются нам от матери и отца наказания, а для нашей же пользы. Зато как же безмерно радуется родитель, видя прилежание своего дитя, как гордятся своим чадом мать и отец. Не зря, видно, старики говорят: «Мать может дитя за провинность шлепнуть и наказать, но коснись беда, она не задумываясь отдаст жизнь за своего ребенка!» Вот послушайте одну библейскую притчу.
Умер один пьяница, и по его грехам душа его должна была отправиться в ад, но в ад не хотелось. Решил этот бражник (пьяница) попытаться пройти в рай. Когда он подошел к райским вратам, то увидел возле них апостола Петра с ключами от ворот рая.
– Сюда тебе нельзя, – сказал Петр.
– Вот мне нельзя, а ведь ты-то тоже грешник. Читал я в святых книгах, как ты от Христа отрекся, предал его, а теперь вот стоишь тут да райскими вратами распоряжаешься!
Петр задумался, слова-то вроде справедливые, не знает, как ему быть, и позвал он на помощь Давида-псалмопевца.
Давил пришел и говорит:
– Бражникам в рай нельзя!
– А блудникам и убийцам можно? – спросил его бражник. – Ты ведь, Давид, взял себе чужую жену, да еще и ее мужа убил, а теперь здесь, в раю!
Петр и Давид позвали на помощь Моисея-законодателя. Тот пришел и тоже повторил их слова:
– Пьяницам в раю не место.
Услыхав слова Моисея, разобиженный от их упорства бражник сказал:
– Ты, Моисей, египтянина убил, в песок закопал, а потом закон написал – не убей, и тоже в рай попал. Почему же тогда и мне нельзя?
Призвали тогда Ноя, он по древности старше их, может, он убедит бражника. Увидев Ноя, тот радостно воскликнул:
– Вот наш человек, этот тоже был бражник!
Дорогие мои, эта притча говорит не о том, как нам надо разговаривать у ворот рая, а о том, что любой совершенный человеком грех может быть прощен Господом, если человек истинно раскаялся в нем. Ибо Господь сказал: «Покаявшемуся – да простится!»