Лечение молитвами от Степановой Н.И
История человечества свидетельствует о том, что научные и иные средства познания окружающего нас мира и вера в сверхъестественные силы природы и бога существовали всегда. Трудно сказать, что больше помогало людям — целебная сила растений или вера в помощь всевышнего. Ни одно дело в народе не обходилось без молитвы. Врачеватель проникался чувством благоговения к высшей духовной силе, которая должна была помочь ему облегчить страдания больного. Об этом свидетельствуют удивительные случаи исцеления.
Для верующих людей мы приводим молитвы, к которым часто прибегали наши предки. Очень важно искренне, от всей души, обратиться к Богу за советом или помощью. В книге об афонском старце Силуане есть такие слова:
«нет на свете ничего труднее молитвы». Верующий, обращаясь к Богу, просит рассеять его сомнения, помочь в трудном деле — лечении его недугов. Наши предки умели молиться, и это им помогало в тяжелые минуты. Всякое лечение должно начинаться как духовное стремление человека очиститься и справиться с посланным ему испытанием. В молитве «Отче наш» есть слова «Да будет Воля Твоя». Повиноваться Воле Бога и смириться с ней могут только люди с чистым сердцем.
В народе бытует поговорка: «утро вечера мудренее». В утренней молитве, когда после ночного сна улеглись страсти, легче бороться с рассеянностью в молитве и ощущать присутствие Бога. У древних было выражение: «делай то, что делаешь». Это правило относится и к духовной жизни. Умение находиться в настоящем, не уклоняться мыслью в прошлое и будущее способствует сосредоточенности на Божественном. Нужно полностью отдаваться молитве, подчинять себе все желания и эмоции. Это удается не сразу. Долгие годы идут к такому умению верующие люди. Помните, что молитва будет иметь смысл только при наличии чистых помыслов, доброжелательности и разумного, спокойного поведения. Таким образом, для верующих людей первейшим залогом исцеления становится искренняя и глубокая вера в Бога. В состоянии горя, нужды, бедствия люди с молитвой обращаются к тому, кто никого не отвергает, ибо в каждом он видит искру божию.
Мне приходит много писем, в которых читатели спрашивают, каким святым молиться при тех или иных заболеваниях. Исполняя ваши просьбы, рассказываю вам об этом.
От головной боли – святому Пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну.
От болезней глаз – Пресвятой Владычице Богородице (перед иконой Казанской Божьей Матери), святому мученику архидиакону Лаврентию, святому мученику Лонгину Сотнику, святому мученику Мине, святителю Гурию, архиепископу Казанскому, и Варсонофию, епископу Тверскому, святому Алексию.
От болезней горла – священномученику Власию, епископу Севастийскому.
От болезней ума – святому Андрею, Христа ради юродивому.
От болезней желудка – преподобному Феодору Студиту, великомученику Артемию.
От горячки и лихорадки – апостолу Петру, преподобному Марону-пустыннику, преподобному Василию Новому, преподобной Фотинии (Светлане).
При женском кровотечении – преподобному Ипатию.
При трудных родах – великомученице Екатерине, пророку Захарии и праведной Елисавете (родителям св. Иоанна Предтечи), преподобной Мелании Римлянке.
От бесплодия – праведным Иоакиму и Анне, преподобному Роману-чудотворцу, преподобному Евфимию Великому, преподобному Ипатию, игумену Руфианскому, мученику Младенцу Иоанну Киевопечерскому.
Об исцелении детей – святой мученице Параскеве, святому Юлиану, святому праведному Симеону Богоприимцу.
Об исцелении немоты – преподобному Иоанну Рыльскому.
В увечье или боли в руках – Пресвятой Владычице Богородице в честь Ее иконы Троеручицы и преподобному Иоанну Дамаскину.
От болей в ногах – праведному Симеону Верхотурскому.
От беснования и против лукавых духов (темных сил, насылающих бесов) – преподобному Макарию Александрийскому, преподобному Нифонту, епископу Кипрскому, преподобному Иринарху Ростовскому, преподобному Маруфу, епископу Мартиропольскому, преподобному Никите Столпнику, Переяславскому чудотворцу, святителю Иоанну, епископу Новгородскому, святителю Тихону, епископу Воронежскому, Задонскому чудотворцу.
От падучей (эпилептических и иных припадков) – святому Витту.
От паралича (в старину в Библии называлась эта болезнь расслаблением) – преподобному Иакову Железноборовскому, преподобному Александру Свирскому.
От внезапной смерти – преподобному Онуфрию Великому, святому мученику Харлампию, епископу Магнисийскому, Садоку, епископу Персидскому, святой великомученице Варваре.
Против вреда, приносимого колдовством (темными наговорами, приворотами и т.п.), – священномученику Киприану и святой мученице Иустине.
От бессонницы – семи отрокам в Ефесе (Максимилиану, Иамвлиху, Мартиниану, Иоанну, Дионисию, Ексакустодиану (Константину) и Антонину).
От страсти пьянства и запоя – мученику Вонифатию и преподобному Моисею Мурину.
В унынии – святителю Тихону, епископу Воронежскому, Задонскому чудотворцу.
Для укрощения гнева и придания кротости – святому праведному царю Давиду, псалмопевцу.
От всех недугов – покровителю истинных врачевателей, святому великомученику и целителю Пантелеймону.
Для укрепления в терпении болезней и несчастий – святому Иову многострадальному.
Вообще в болезнях (можно обращаться с любыми просьбами о здоровье) – святителю Спиридону-чудотворцу, епископу Тримифунтскому, преподобному Пимену многоболезненному, мученику Диомиду, врачу, бессребреникам и чудотворцам Косме и Дамиану Ассийским, бессребреникам и мученикам Киру и Иоанну, мученикам Фотию и Аниките, Фалалею и Трифону.