мытарства души

Мытарства души умершего человека

Существуют двадцать мытарств души по смерти человека. Вот как повествует об этих мучительных ступенях преподобная Феодора:
«После расставания с телом, на пути ко Господу, душа встречает свое первое мытарство, где ей предъявляются грехи: многословие, пустословие, празднословие, сквернословие, насмешки, кощунство, пение непристойных песен, страстных гимнов, бесчинные восклицания, дерзкий хохот и т. п.
Затем второе мытарство: клятвопреступление, неисполнение обетов, данных Богу, упоминания всуе имени Божьего и т. д.
Третье мытарство: вознесение клеветы и навета на ближнего своего, а также унижение, насмешки и издевательства над другими людьми и т. д.
Четвертое мытарство: нарушение постов, пьянство и жадность к пресыщению, обжорство, сластолюбие, вкушение еды без молитвы и т. д.
Пятое мытарство: оставление молитвы (не моления Богу), нерадение в служении Богу, тунеядство, лень и т. д.
Шестое мытарство: воровство тайное и скрытое, хищение и отпирание от своего воровства и т. д.
Седьмое мытарство: скупость, стяжательство, сребролюбие и т. д.
Восьмое мытарство: лихоимцы, скупщики краденого, ростовщики, мздоимцы, присвоители чужого добра и т. д.
Девятое мытарство: неправедные суды, любители обсуждать чужие грехи, сеющие несправедливость, разжигающие ссоры и т. д.
Десятое мытарство: завистники, ненавидящие тех, кто живет лучше, вредящие от своего зла и т. д.
Одиннадцатое мытарство: тщеславие, гордыня, самовеличие, не воздаяние должной чести своим родителям, не почитание духовных и гражданских властей, самомнение (те, кто не считается с другим мнением), ослушание и неповиновение старшим.
Двенадцатое мытарство: чванливость, мстительность, неумение прощать ближнего, ярость, хула, злоба и т. д.
Тринадцатое мытарство: тайное и открытое мщение ближнему своему, злопамятство, угрозы и т. д.
Четырнадцатое мытарство: убийства, аборты, доведение человека до самоубийства и т. д.
Пятнадцатое мытарство: прельщение, соблазнение, введение во грех и т. д.
Шестнадцатое мытарство: сладострастные воззрения, блуд от супругов в браке, блуд лиц, не связанных таинством брака, блуд в помыслах мыслями, желаниями и делами, осквернение прикосновениями и т. д.
Семнадцатое мытарство: блудные падения лиц, посвятивших себя Богу, падение в своей вере в Бога и т. д.
Восемнадцатое мытарство: противоестественные, блудные грехи, содомское (развратное) поведение, кровосмешение (брак между связанными кровными родствами людьми), соблазнение на кровосмешение и т. д.
Девятнадцатое мытарство: богохульство, отступничество от православной веры, усомнение в вере и призывание против веры, распространение неверия в Бога и т. д.
Двадцатое мытарство: беспощадность к слабому, издевательство над бедными и немощными, немилосердие и жестокость, использование своей власти против слабых, сирых и беззащитных и т. д.».
Все источники о мытарствах душ происходят от апостолов, и нам становится известно, что все прохождения мытарств бывают в третий день после смерти. Вот почему родственники усопшего спешат в церковь, чтобы она приносила молебны за душу, проходящую мытарства, пытаясь молитвами облегчить ее прохождение, вымаливая у нее прощение у Господа. После всех мытарств душа получает от Бога разрешение посетить обители всех святых и познать красоту рая. Хождение души по святейшим и чистейшим местам продолжается ровно шесть дней. Праведная и безгрешная душа, созерцая рай и обители святых, умиленно радуется и прославляет Создателя. При этом душа забывает ту скорбь, которую она могла знать, будучи в теле. Та же душа, что была грешна и не успела или не хотела раскаяться, при виде наслаждения и радости чистых душ и святых начинает тяжко скорбеть и укорять себя за прожитую во грехе, а в не служении Богу жизнь. На девятый день душа после своего путешествия по раю вновь вместе со своим Ангелом возносится на второе поклонение Богу. В этот же, девятый, день родственники и близкие усопшего человека собираются на помин его души. Молятся о нем сами и просят церковь молиться о причислении преставившейся души к девяти ангельским ликам. Именно после второго поклонения Небесный Царь наш и Владыка повелевает ангелам своим показать душе ад и все адовы муки. Душа видит и слышит скрежет зубов, плач и стоны грешников, и так проходят тридцать дней. Все это время, обойдя все круги ада, душа трепещет в страхе оказаться в этом аду. И когда наступает сороковой день расставания души с телом, ей надлежит в третий раз предстать пред Небесным Судьей. Сороковой день является решающим днем определения участи этой души, где, в каком месте ей уготовлено обетование до всеобщего Страшного суда. В сороковой день на земле свершается поминовение. Заказываются поминальные службы, молитвы за грешную душу, собираются за столом родственники и близкие люди, которые обязательно должны послужить молитвою для души того, кто почил. Имея у себя молитвы этих ходатаев, Господь наш Милосердный может смилостивиться над грешной душой.
Вот, мои дорогие читатели, я и ответила на ваши вопросы, касающиеся новопреставленной души, не успевшей покаяться перед смертью. Очень ярким примером заботы о душе усопшей является Ксения Петербуржская, которая, дабы получить полное прощение для души своего мужа, умершего без покаяния, превратила всю свою жизнь в служение этой святой цели. Я думаю, что все знают о ее славном подвиге.

Заговоры сибирской целительницы