рождение души

Рождение души

Рождение и исход нашей души
Если скрупулезно изучать церковную литературу, то можно понять начальный путь и исход нашей души.
Дарованная Богом душа вселяется в женщину-мать, а вернее, в оболочку физического тела, которое формируется в ней.
Но если быть предельно точным, то душа вселяется в зародыш в момент зачатия его оболочки (тела), вот почему считается большим грехом убить душу младенца.
Когда человек умирает, то уходит из жизни только его физическая оболочка (тело), а душа продолжает свой путь к своему создателю — Богу.
Конечно, многие люди не в состоянии осознать, что они могут существовать в каком-либо ином состоянии, вне своего физического тела.
Что же происходит далее с нашей душой, когда человеческое тело умирает? Вот здесь и начинается разделение на праведные (безгрешные) и неправедные (греховные) души.
Исходящую из тела душу окружает великое таинство. Она не властна избирать место своего пребывания. Это зависит от того, как жил человек, нося ее в своей оболочке (теле).
Если человек покорялся порокам, был их рабом, если он принадлежал не Божеским законам, а законам греховным (дьявольским), то душа после смерти забирается слугами Господина грехов и страстей.
Демоны, супротивные ангелы, берут то, что им принадлежало в течение жизни грешного человека, — душу.
Душа праведника ликует, она окружена светлыми ангелами, и ей грядут вечная жизнь и сладостный покой.
Встает вопрос: где находится душа после разлучения с телом? Правда ли, что оставшаяся без тела душа проходит некие мытарства?
Когда человек умирает, отделившаяся от тела душа еще два дня пребывает на земле. В сопровождении ангелов она посещает все места, где человек при жизни совершал благие поступки.
Незримо для нас душа блуждает около покинутого тела, пребывает возле гроба и страдает от слез родных усопшего. Она скитается вокруг дома, где оставлено ее тело. На третий день человека хоронят. И только в третины душа оставляет землю и возносится для поклонения Богу.
В этот день по просьбе родных в церкви должны отслужить службу (третину) о душе умершего человека.
Не все можно объяснить в Промысле Божьем Людям это не дано, хотя есть много ясновидящих людей.
История хранит случаи, когда человек, будучи в состоянии клинической смерти, видел, как его встречали ангелы или демоны, но Бог отпустил его душу обратно в тело, чтобы дать возможность совершить то, что человеку предначертано, а возможно, для того, чтобы исправить какой-то грех.
После первого поклонения души Богу ей разрешено осмотреть райскую обитель, и она посещает ее в течение шести дней.
Созерцая неописанную красоту рая, душа удивляется и изменяется, забывая скорбь, которую несла в теле. Грешная же душа, видя дивные красоты, сокрушается и укоряет себя, что провела свою земную жизнь в грехах и теперь может лишиться не только блаженства, но и встречи с душами умерших родных.
По прошествии девяти дней на земле о почившей душе делают помины, а сама душа идет на второй поклон к своему Создателю. Очень важно, чтобы в это время церковь, родственники и друзья умершего молили Вседержителя о причислении преставившейся души к девяти ликам ангельским, то есть о частичном прощении грехов.
После второго поклонения Господь повелевает показать душе ад и муки грешных душ.
В течение месяца душу водят по аду. Она видит муки, плач и стон заставляют трепетать душу, увиденное не дает душе покоя. Страх попасть в ад заставляет душу горько сожалеть о неправедной жизни. Остается только надеяться на милостивого судью и на то, что на земле в этот час не забывают душу, а молят Бога о прощении ее за грехи.
«Господи, прости и помилуй душу усопшего раба Твоего и упокой его со святыми…», то есть с безгрешными, — так молят в слезах за усопшего добродетельные люди. Они творят во имя покойного милостыни, собирают людей за поминальные столы, чтобы и собравшиеся люди приобщились к молитве о прощении грехов усопшего человека.
Вот почему так необходимы помины: первый день, третий день, девятый день, сороковой день, полгода и год.
К сожалению, в некоторых домах не совсем понимают назначение этих помин, и нередко помины превращаются просто в сытный обед, а то и попойку, где не произносятся молитвы о душе усопшего, и душа остается сирой и обречена на Божье наказание, ибо не поступило, не было молитв с просьбой простить душу за содеянные грехи.
Последующие годы (даты смертей, дни рождений) останутся днями памяти о человеке.
Люди, сознавая, что когда-то их не будет, заботятся о том, чтобы кто-нибудь молился об умерших родных, передают на попечение церкви эту заботу, оплачивая вечное поминовение об усопших душах.